top of page

Рисунки Алима с комментариями его друга

Алексея Розенберга, который их собирал всю жизнь

"Рисунки Алима мне ценны с художественной точки зрения. Он мне их дарил, и я даже забыл, что они с дарственной подписью.  Алим очень часто рисовал на клочках, и я их тоже собирал"

Я забрал у Алима эту работу, когда она была в плачевном состоянии, наклеил на толстую бумагу, чтобы она держалась.

Икар.jpg

«Икар»

 28х20 см, карандаш, акварель, отмывка, март, 1989

Это было начало аспирантуры,

подарок Алима на мой день рождения

Райский сад.jpg

«Райский сад»

37х24 см, акварель, 15.07.1983

Рыцарь и прекрасная дама.jpg

   Это одна из первых картин, которую я последовательно выпрашивал у него. У меня такое ощущение, что она была нарисована в конце школы – в начале института.

 

   Замечательная картина, выполненная в манере графики с тонким перехлестом, когда у каждого персонажа есть свой мир: мир пейзажа, мир горы и мир замка. Каждый из миров выделен в оттенок – у рыцаря холодный оттенок, у нее – тепловатый, они между собой переплетаются. Очень сильная цветовая организация.

«Рыцарь и прекрасная дама», 60х75,5 см, бумага, акварель, примерно 1975 г.

   Алим импровизировал на разные темы. Это тема Жоржа Руо, его «жестокие короли». Вообще «Король и шут» - мифологема, очень часто используемая как в живописи, так и в литературе.

  У Филонова есть «Пир королей». Отчасти «филоновщина» здесь также присутствует. Мне очень нравится фигура шута.

Король и шут.jpg

«Король и шут»

бумага, гуашь, примерно 1980 г.

Арлекин и Пьеро.jpg

«Арлекин и Пьеро»

82,5х57,5 см, бумага, гуашь примерно 1977-1978

Архангел Михаил и дева Мария.jpg

«Архангел Михаил и дева Мария» 

82,5х58см, бумага, гуашь

1977-1978

   Видимо, пропорции карандашным рисунком намечены, а потом гуашью рисовалось поверх. В результате, это очень свободный и сильный рисунок кистью.Я хотел бы симпатии выразить к этим двум картинам. Во-первых, они крупноразмерные и очень легко написаны, очень сильно и смело.

 

   Плюс, если в «Арлекино и Пьеро» - классическая композиция, но очень хорошо структурно выстроенная, то картина «Дева Мария» крута вот этим положением головы Марии, которая находится как бы в антикомпозиции. При этом, Алим сильное внимание уделял композиции. Михаил со своей шпагой или саблей похож на венгра, а композиция нанизана на это оружие, а два лица условно вращаются вокруг него. И эта орбита вращения выталкивают деву Марию, не смотря на то, что она по значимости здесь самая важная, композиционно она находится на самом краю композиции, на самом верху полотна.

Агамемнон.jpg

«Агамемнон»

 36,5х51,5 см, акварель

отмывка, 1977-1978

Персей и Андромеда.jpg

«Персей и Андромеда», 85х60,5 см, гуашь по бумаге

 1976-1980

   Эта картина, которая последней была мною получена. Эта картина отмывалась еще в институте и долго еще оставалась у Алима.

 

   Когда я уже был в Москве, я ее выпросил, сказав, что итак все его работы у меня лежат, пусть будет и эта.

   Эта картина была подарена Алимом Вите Ивженко, она долго у него пролежала, Витя был ею не очень доволен, поэтому Алим забрал ее и передал мне.

Рисунок.jpg

Рисунок

30,5х22 см, бумага, рапид с тушью, 1992

   Эта картинка, нарисованная в бытность нашу на студии «МММ» просто подсказывает,

в какое время она была создана.

 

   На обратной стороне эскиз логотипа для модельного агентства «МММ Agency».

   «Дорогому Алексею на память о пребывании в Алма-Ате, сентябрь 2013 г. Костюмы и персонажи «Дракула по Брэму Стокеру»

Рисунок к клипу.jpg
Дракула по Брэму Стокеру.jpg

«Дракула по Брэму Стокеру»

30х21 см, бумага, шариковая ручка, 1994

Эскиз к клипу

Рисунок_11.jpg

Рисунок
16х21 см, бумага, карандаш

1992

   Это просто рисунок, который я буквально выхватил от уничтожения. Он был выполнен на клочке бумаги. Это во время нашей работы в «МММ» студии. Очень сильный рисунок - свободный, легкий, без всякого дилетантства, без попытки попасть правильно, усилий не чувствуется, просто легкая воля в самом рисунке

   Вообще не помню, как эта работа ко мне попала. История мифологическая, возможно – бестиарий

Бестиарий.jpg

«Бестиарий» 

57,5х25 см, бумага, акварель, графика, отмывка

год неизвестен

Эскиз для ролика колготок 1.jpg
Эскиз 2.jpg
Эскиз 3.jpg

Эскизы для ролика колготок

 А4, карандаши, 1992

   Мы уже занимались рекламой. Алим рисовал эскизы, как ему казалось казалось, графизировать, чтобы товар не был буквальным и лапидарным, предлагал превращать его в какую-то графическую композицию.

Эскиз к клипу 1.jpg
Эскиз к клипу 2.jpg
Эскиз к клипу.jpg

Эскизы к ролику

А4, бумага, карандаш, 1992

   Это, скорее всего, эскизы к какой-то нашей рекламе, у нас в то время очень много рекламы строилось на песнях. Или к музыкальному клипу, уже не помню.

Рисунок Алима к клипу МЫ вернемся.jpg
Рисунок к клипу Мы вернемся.jpg

Эскизы к музыкальному клипу

Оба рисунка размеров 42х31 см, бумага, карандаш, 1992

   Это два рисунка большего формата – эскизы к музыкальному клипу. К нам пришел чеченец Бекхан Барахоев, который снимал клип «Мы вернемся» - песню Цоя.

 

   Я придумал такую антигравитационную тему, что все вращается, крутится, что все находятся в разном положении, а Алим нарисовал на эту тему две картинки.

Эскиз к фильму Гонгофер.jpg

Раскадровка для фильма Гонгофер

Эскиз на бумаге

О фильме
bottom of page